Описание
Всё новое – хорошо забытое старое. Дебютный диск команды со странным названием Clair Cassis, нелепо похожим на домусульманское имя Мохаммеда Али, ошеломляюще напоминает Velvet Cacoon. А объяснение тому проще некуда: да это и есть Velvet Cacoon. Те же люди, те же мысли, те же решения, та же обложка. Просто портлендские торчки, как время от времени и полагается всем крепко подсаженным, решили в очередной раз начать новую жизнь, под новым именем – сдав в утиль свою прошлую историю и мифологию, так тщательно выстраиваемую, то так безнадёжно замаранную скандалами, кидаловом и бузой.
По словам Джоша, идейного вдохновителя группы, Clair Cassis – лишь более попсовая версия Velvet Cacoon, «сахариновый блэк-металл, наполненный пустыми калориями». Ведь по признанию всё того же Джоша, пусто даже само название группы, строящееся на простой аллитерации. Clair по-французски «прозрачный», а cassis – черносмородиновый ликёр. Иными словами, смысла в этом созвучии не больше, чем в самом Velvet Cacoon, зато улавливается тусклый, декадентский, упаднический подтекст.
Clair Cassis – всё тот же по-велветкакуновски туманный и дождливый блэк-металл с водянистым звучанием. Тяжёлые наркотики и хроническая непогода размыли его до полной неконкретики – бесформенных и расплывчатых образов упоённой аутической хандры. Смутная размазня из трёх эпилептических риффов в сопровождении туберкулёзного кашля и сумеречной пульсации ударных, напрашивающихся на гипертонический криз, влечёт за собой состояние тяжёлой прострации, почти физического изнеможения. Разгоняемые угорелой перкуссией, варёные и вялые наигрыши несут лечебное однообразие циклических видов наслаждения. Пуще прежнего дело усугубляется пространными эмбиентными вставками и нерезкой акустической работой.
И хотя портлендцы через свои воровские махинации окончательно запятнали честное имя, фирменный почерк банды остался прежним. Velvet Cacoon/Clair Cassis сложно спутать с рядовой бандой волосатых плакс, которым совсем нечего добавить к уже сказанному грандами. Слушая бездарный плагиат очередных нытиков от блэк-металла, поневоле задаёшься вопросом – если даже самые покладистые критики уже жесточайше задолбались по сотому разу повторять, на что похож очередной болезненный побег чахлого депрессивного куста, то отчего же никак не уймутся музыканты и слушатели? Однако, выше головы не прыгнешь даже под кайфом, и галлюциногенно-отходняковую околёсицу Clair Cassis тоже запросто можно отнести к категории «уже слышанного» – то есть, всё того же самоповтора. Той самой океанической соли путаного блэк-металла, разбавленной мутной жижей прибрежного эмбиента, что запечатлилась в тяжёлом трансе “Dextronaut” и Genevieve (2004).
Clair Cassis – музыка не на каждый день, однако иной раз, особливо во взаимодействии с субстанциями и ненастьем, от него можно смачно кайфануть, если, конечно, понимать толк в уединённом удовольствии, не чуждаться психоактивных препаратов и не бояться мокрети.