Описание
В своей книге «Прояснение йоги. (Йога Дипика)» великий учитель Б.К.С. Айенгар пишет:
«Йога – это вневременная прагматическая наука, разрабатываемая на протяжении тысячелетий и занимающаяся физическим, нравственным, ментальным и духовным благополучием человека в целом.
…объяснение термина йога…
"Лишь на действие будь направлен,
от плода же его отвращайся;
пусть плоды тебя не увлекают,
но не будь и бездействием скован.
От привязанностей свободен,
в йоге стоек, свершая деянья,
уравняв неудачу с удачей:
эта ровность зовется йогой".
("Бхагавадгита", II, 47-48, перевод В.С. Семенцова.)
В Катха Упанишаде йога описывается так:
"Когда чувства утихомирены, когда ум в покое, когда интеллект не колеблется, тогда, как говорят мудрецы, достигнута высшая ступень. Этот постоянный контроль над чувствами и умом называют йогой. Достигнувший его освобождается от заблуждений".
Патанджали характеризует йогу во втором афоризме первой главы своих Йога Сутр словами "читта вритти ниродха", что можно перевести как "сдерживание (ниродха) колебаний (вритти) ума (читта)", либо как "подавление (ниродха) флуктуаций (вритти) сознания (читта)". Слово "читта" означает ум в общем или собирательном смысле и включает три категории: (а) ум (манас, т.е. индивидуальный ум, обладающий спосособностями и возможностями внимания, выбора и отвержения; это колеблющаяся, нерешительная часть ума), (б) разум или рассудок (буддхи, т.е. состояние принятия решения, устанавливающее различия между предметами) и (в) эго (ахамкара, буквально "создающее себя", т.е. состояние утверждения: "Я знаю").
Слово "вритти" образовано от санскритского корня "врит" - поворачиваться, вращаться, катиться. Оно означает ход действия, поведение, способ существования, условие или ментальное состояние.
Йога - это метод успокоения мятущегося ума и направления энергии в конструктивные каналы.
... ум, когда находится под контролем, аккумулирует покой и порождает обильную энергию...
СТУПЕНИ ЙОГИ
Правильные средства столь же важны, как и конечная цель. Патанджали перечисляет эти средства, называя их восемью членами или ступенями йоги на пути духовного поиска. Они таковы:
1.Яма (общие нравственные требования);
2. Нияма (самоочищение посредством дисциплины);
3. Асана (поза);
4. Пранаяма (ритмический контроль дыхания);
5. Пратьяхара (отвлечение и освобождение ума от власти чувств и внешних объектов);
6. Дхарана (концентрация);
7. Дхьяна (медитация);
8. Самадхи (состояние сверхсознания…).
Яма и нияма контролируют страсти и эмоции йога, помогают жить в согласии с ближними.
Асаны сохраняют тело здоровым и сильным, в согласии с природой. В конце концов йог освобождается от телесного сознания. Он подчиняет себе тело, превращая его в подобающее вместилище для души. …
Две следующие, пранаяма и пратьяхара, учат адепта регулировать дыхание и тем самым контролировать ум. Это помогает освободить чувства от порабощения объектами желаний.
…
Более глубокое значение … недоступно пониманию беспокойного ума.
Мой опыт (опыт практики и преподавания йоги Б.К.С. Айенгара, по некоторым источникам, насчитывает более 75 лет, он считался одним из самых выдающихся современных мастеров йоги в мире) привел меня к выводу, что обыкновенному человеку, мужчине или женщине, из любого общества можно достигнуть спокойствия ума, упорно работая над двумя, из восьми ступеней йоги Патанджали, а именно над асанами и пранаямой.»
По вышеуказанным причинам в нашей группе, в первую очередь, преподаются знания и навыки для успешной самостоятельной ежедневной практики самосовершенствования при помощи асан и пранаям.
По четвергам, с 18 до 20 часов, по адресу: Brookdeich 180, 21029 Hamburg.
015756397343 - Эдуард
Будем рады единомышленникам! )))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))