Фильмы ужасов.Страх,ужас и С М Е Р Т Ь...

  • Подписчики: 254 подписчиков
  • ID: 12504153
Блокировка:
Нет ограничений
Верификация:
Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте
Видимость
открытое
Популярность:
У сообщества нет огня Прометея
Домен:
club12504153

Описание

Способность систематически обманывать наши ожидания, но подогревать при этом неослабевающий к себе интерес – самое обычное свойство фильмов ужасов. Каждому знакомо волнующее чувство тревожной ажитации, возникающее с первых кадров незнакомой картины. Причина предвкушаемых страхов еще не угадана, герои картины пока лишь беззаботно смеются, силуэт зловещей тени прячется в самых дальних уголках кадра – такая интригующая атмосфера соответствует первым минутам даже самых банальных и малобюджетных образцов жанра. Как приятны эти прологи, экспозиции, предчувствия! Если на этой именно стадии прекратить просмотр с любым практически фильмом, то останется впечатление, что недосмотренная картина была самой лучшей из всех нами виденных. К сожалению, остановить человеческое любопытство трудно, и потому фильм будет, конечно же, высмотрен до конца, выжат как лимон. Тогда будет ясно, что удержать интерес к сюжету в дальнейшем просто невозможно. Согласно второму закону термодинамики он будет гаснуть, притупляться и совершенно сойдет на нет. Именно в процессе знакомства с фильмом ужасов мы особенно ощущаем такое трагическое несоответствие начала концу, посылок результатам, вопросов ответам. Если верно, что есть «катарсическое» кино с вдохновляющим и очищающим душу финалом, то верно и то, что все многочисленные истории о неспокойных покойниках, приведениях, монстрах, маньяках и пр. – это подчеркнуто «антикатарсическое кино». После сеанса типовых ужасов остается лишь стойкое разочарование, фрустрация и сожаление о потраченных понапрасну минутах. Но проходит время, и мы снова пытается обмануть самих себя, и, усаживаясь в кресло напротив зажигающегося экрана, замираем в ожидании чего-то на сей раз поистине нетривиального, яркого и жуткого. Если представить себе источник экзистенциальной тревоги в виде бездонной пропасти разверзающейся буквально в шаге от привычных обывателю жизненных декораций, то фильмы ужасов являются, несомненно, частью этого декора и, выполняют функцию символического щита (это напоминает устрашающие росписи на стенах средневековых церквей, пугающие грешников изображениями страшного суда, адских мук и т.п., но при этом никогда не увлекающиеся излишним натурализмом или психологизмом). Но, с другой стороны, стена эта не только закрывает от опасности, но и создает своеобразную конфигурацию ужасного. За каждым, даже самым нелепым образом из арсенала киноужасов угадывается абрис подлинной экзистенциальной прорехи, сквозит ледяной ветер чистой негативности. Вот этим и хорош Horror!