Описание
Анимационные фильмы студентов и выпускников кафедры компьютерной графики и дизайна СПбГИКиТ
Формирование уникальной творческой личности, индивидуальная траектория обучения, получение прочного фундамента профессиональных знаний и навыков, работа над реальными задачами, возможность реализации как командных, так и собственных проектов, создание качественного портфолио, владение как традиционными, так и самыми современными цифровыми техниками и инструментами гарантирует конкурентоспособность выпускников как универсалов в своей профессиональной области.
Кафедра является выпускающей по следующим специализациям и профилям подготовки:
специальность 54.05.03 - "Графика", специализация "Художник анимации и компьютерной графики" (очная, очно-заочная формы обучения);
направление подготовки 54.03.01 - "Дизайн", профиль подготовки "Дизайн в медиаиндустрии" (очная, очно-заочная, заочная формы обучения)
Кафедра является родоначальником разработки компьютерных технологий создания анимационных фильмов, первые анимационные фильмы были показаны уже в 1995 году на Международной конференции GraphiCon 95.
На кафедре разработана технологическая платформа пространственного композитинга анимационного фильма на основе ключевой фазовой анимации слоев растровой графики, создана технологическая платформа создания 3D-стереоэффекта рисованного анимационного фильма, разработаны технологические платформы создания анимационных фильмов с использованием видеозахвата движения и контента для VR.
На кафедре компьютерной графики и дизайна студенты имеют возможность пройти стажировку по выбранной профессии в Университете Джунгбу (Южная Корея) на факультете Дизайна и анимации по договору академического обмена между СПбГИКиТ и Университетом Джунгбу.
Подготовку бакалавров по направлению 54.03.01 Дизайн (профиль «Дизайн в медиаиндустрии») СПбГИКиТ осуществляет с 2015 года. Открытие данного направления связано с востребованностью специалистов, способных создавать профессиональные дизайн-проекты для социально-культурной сферы (кинематографии, телевидения, для музейно-выставочной, театральной среды, для сферы досуга и развлечений), в области создания информационно-образовательного контента, основанные на использовании мультимедийных технологий и направленные на создание эстетически-художественных информационных и материальных продуктов.
Образовательная программа направления «Дизайн» по профилю «Дизайн в медиаиндустрии» включает циклы дисциплин, обеспечивающих классическое художественное образование, а также специальных дисциплин (дизайн декораций, интерьера, костюма, архитектурно-стилевой, рекламный дизайн, компьютерные технологии в дизайне, технологии 3D-моделирования, захват движения Motion Capture и анимационное моделирование, мультимедийные технологии в дизайне, дизайн Web-коммуникаций, анимация и компьютерная графика).
Выпускники образовательной программы «Дизайн в медиаиндустрии, обладая практическими навыками и умениями в области разработки и реализации мультимедийных дизайнерских решений на высоком художественном уровне с использованием широкого спектра технологий моделирования, анимации и визуализации, включая AR-,VR-технологии, востребованы на предприятиях и в организациях социально-культурной сферы.
Выпускники образовательной программы «Художник анимации и компьютерной графики» специальности 54.05.03 "Графика" обладают знаниями, навыками и опытом в создании высокохудожественных произведений с использованием классических изобразительных и цифровых мультимедийных технологий, активно участвуют в становлении отечественного искусства, способствуют формированию отечественной технологической культуры, ориентированной на все богатство мировой культуры кинематографа, как художественной, так и технологической.