Описание
История группы АК-47
АК-47 екатеринбургская группа из города Берёзовский, основанная в 2005 году Витей и Максимом. Группа была названа в честь Автомата Калашникова, который за рубежом часто называют АК-47. Участники группы известных под псевдонимами привязкой «АК», а именно Витя АК и Максим АК.
В 2007 году группу Витя АК познакомился с Ноггано, который пригласил Витю на передачу «Hip-hop TV», где он рассказал о группе АК-47. АК-47 совершенно точно относятся к
разряду
запретных удовольствий: претендующий на утонченность гражданин ни за
что не сознается, что хотя бы раз слушал их (и смущенно хихикал).
Зато пацанчики с района, никого не стесняясь, слушают Витю и Максима
в мобильниках и тонированных "девятках". И в этом смысле мы, как не
странно, на их стороне. Ведь если поставить вопрос "Ну и кого же
следует считать главным открытием отечественного рэпа за последние
год-полтора?" (негодующие комментарии можно придумывать уже по ходу
этой фразы), то АК-47 будут, конечно, не единственными, но, пожалуй,
первыми кандидатами.
Ну, скажите, безотносительно нравятся они вам или нет, а кто еще вот
также выстрелил из полной безвестности? Без каких-либо пиар-рычагов,
без поддержки медиа, а просто за счет рэпперского "сарафанного радио",
за счет того, что их песни бесконечно пересылали друг другу как нечто
крутое, заливали в контакт и передавали по блютусу.
Претензии имеют некое право на жизнь: действительно, "без особого
смысла", "всем надоевший дворово-пацанский гоп-рэп", "ни скиллзов, ни
флоу" и "слишком много про наркотики".
Все это можно вывернуть наизнанку и получить неполный список того,
за что люди их полюбили. Простецкие истории про тот hustle, который
здесь и рядом; Химмаш и Береза-сити – это ведь роднее и ближе, чем
Комптон. Речитативы, авторы которых никого не учат и не лечат (как же
порой веселят 18-летние, взявшиеся делиться мудростями жизни), а
невнапряг, перешучиваясь, рассказывают что-то такое про свой, как
сказали бы в Комптоне, environment.
Рэп от АК – безостановочный поток сознания, редко ограниченный
рамками темы. Иногда кажется, что эти куплеты можно переставлять из
песни в песню без ущерба для смысла. Это действительно очень простая
читка (правоверные рэпперы уверены, что способность быстро и на разные
лады выговаривать слова играет главную, решающую роль в творческой
судьбе песни – не станем их разубеждать). У АК, кстати, и биты почти
всегда сделаны по старинке: без изысков, с очень простым и действенным
грувом. И да, почти в каждом треке читают про "траву люблю, хоть я и не
из дачников" и про "едут все по клубам в очках жевать жевачку". В
чем-то это даже похоже на группу Centr, с необходимыми географическими
поправками. Из которых вытекают различия стилистические: уральский
акцент вместо московского выговора и все остальное
Знаете, рэп у нас всегда был музыкой про "жизнь такую, как и есть на
самом деле". И творчество АК-47 как мало что еще соответствует этой
формуле. Тут и провинциальные будни во всей своей красе, тут и дерзкий
подоночий рэп, тут живой язык, тут предельная искренность и ноль
надуманности. Ноль расчета, потому что все делалось просто по приколу и
вдруг попало в струю. Тут песни типа "Братц", в которой быстро и
живописно возникает коллективный портрет всей нашей удивительной
страны. Тут и народные хиты "Кругом тонирован" и "Слышь, малыш".
Рано или поздно это кончится: однажды человеку стукнет 30 лет,
однажды он забудет про падики, визин и черные девятки, однажды сытая
жизнь затупит ножи, а на смену придут другие молодые дерзкие, благодаря
какому-то наитию точнее других чувствующие ритм жизни и,