Описание
опустим, работа над «Мир номер ноль» была гораздо проще. «Иначе» — сложнее. Представьте — мы прошлым летом пишем альбом, одновременно шесть бригад снимают видеоарт для песен, строится концепция сцены, разрабатывается сюжет программы и т.д. и т.п. (Мы, как обычно, опаздывали.) А я еще и добываю на все это средства, влезаю в долги. Это, конечно, было безумие. Но крайне интересное и поучительное.
В «Иначе» серьезная визуализация. Эти экраны, проекторы, звук, свет — все это стоит больших денег, которые мы должны за каждый концерт компаниям выплачивать. Если все билеты купят, ты что-то зарабатываешь. Если не пришло, допустим, 600 человек — все рухнуло. Все зависит от билетов. И каждый город берешь боем. Придут или не придут? И когда нам говорят: «60% зала продано», — ты думаешь: «Слава тебе господи, звук и свет окупили, зарплаты, правда, еще нет». Стремно, как говорит молодежь. Я сумм этих не стесняюсь, они реальны. И когда в журнале Forbes написали, что я заработал миллион, было смешно: вы что, с дуба упали, голуби?
Сейчас мы едем в Сибирь. В Омске местный губернатор нас запретил. В Тюмени концерт не дали провести. Вместо 12 городов осталось 9. У народа нет денег на билеты. А ты везешь огромную программу, она очень сложная с точки зрения технологий. 18 человек, 8 музыкантов и 10 техников только от группы «ДДТ», не будем считать многочисленных рабочих сцены. Надо размещаться в гостинице, жить, есть, самолеты, дороги, керосин, реклама... И если народ не придет — атас!
Не расслабиться. Мы уже сыграли 30 концертов примерно. И каждое шоу — нервяк. Но это хорошо, покой нам только снится... Вначале очень было тяжко. Первые пять городов шли в минус. Группа даже оставалась должна — мы же все равно все оплачивали. Октябрь был мрачным. Едешь, сообщают: давайте откажемся, продано 30% зала. Через два дня 40% продано... Но мы не отменили ни один концерт, несмотря ни на что. Ни один. Мы победили, все же народ пришел, альбом стали слушать — и с ноября начались аншлаги: в Екатеринбурге, Уфе и т.д. 10 выступлений украинских шли на ура. В Киеве в 10-тысячный Дворец спорта набилось, наверное, тысяч 13. Здорово было. В Лондоне — отлично. В Финляндии еще лучше».
(ОБ АЛЬБОМЕ «ИНАЧЕ»)
«Мы не гнались за модой. Но чувствовали и хотели, чтобы музыка звучала современно. Были хорошие рецензии в российской, британской и финской прессе. Это очень радует. Впервые «ДДТ» играла на Западе концерты, на которые собирались не только наши бывшие соотечественники. У нас нет задачи завоевать мир, попасть в какие-то рейтинги. Я реалист в этом плане. Но показать эту модернистскую художественную программу в городах Европы можно — как некий спектакль. К тому же в Финляндии, к примеру, мы все тексты перевели на финский, бесплатно раздавали брошюрки (так же поступили с английским в Лондоне). И вот мы поем: «ЗА ТОБОЙ ПРИШЛИ!» — а люди читают тексты во вспышках света. Смешно. Может, в следующий раз пустим субтитры на экранах».
(О ЗАРУБЕЖНЫХ КОНЦЕРТАХ)
«Мы и наши коллеги устали от местечковых зарубежных концертов. Геморроя в тысячу раз больше. Переезды, перевесы, перегрузы, все дороже. В России работать спокойнее и проще. В Британии, чтобы выйти на улицу с рекламой, нужно заплатить от 25.000 фунтов. Где их взять? А нужно было, чтобы в Лондоне на нас пришли 4.000 человек. Они пришли. Но это была огромная работа — в частности, хорошего парня Филиппа со товарищи.
У нас получились не просто концерты, а в чем-то даже культурные акции. В Финляндии мы работали не с обычным промоутером, а с обществом русско-финской дружбы «Тусовка». Очень хорошие люди, огромное им спасибо. Они организовали финскую рекламу. И пришли финны. И никто не ушел».
(О ФИЛЬМЕ «ИНАЧЕ»)
«Можете уже завтра в кино сходить на «Иначе». Фильм лепили быстро, может, не все там получилось. Все-таки его делали не мы, а «Паник фильм». Они очень торопились. Ну, не важно, я уже не мог это остановить. Надеюсь, что в каких-то городах, где для «Иначе» н